ГУРВИЧ Борис Исаакович

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску

ГУРВИЧ Борис Исаакович (1905, Петербург – 1985, там же), живописец, график, художник театра. С 1919 учился в Худ.-пром. техникуме, в 1921—26 – во ВХУТЕИНе у М.В.Добужинского, К.С.Петрова-Водкина, А.Е.Карева. Нек-рое время занимался у К.С.Малевича, но определяющее значение имели занятия (1923—26) и последующее сотрудничество с П.Н.Филоновым в коллективе «Мастера аналитического искусства» (1926–31), где участвовал в оформлении Дома печати (панно «Лейбористы», 1926–27). С 1932, покинув гр. Филонова, Г. занимался живописью в русле аналитич. иск-ва. Участвовал в оформлении сов. павильона на Всемир. выставке в Париже (1937), с 1938 начал работать как художник т-ра в Москве, Ленинграде, Киеве, Вильнюсе. Практически не выставлялся, первая посм. выставка состоялась в 1990 в залах Ленингр. СХ.Осн. работы: живопись – «Голова 1», «Голова 2» (обе 1932), композиции «Абстрактная», «Дирижабль в клетке», «Весеннее», «Подносы» (1960–70-е); оформление спектаклей – «Юность Тараса» (1938, Киевский ТЮЗ), «Женщины Нискавуори», «Корнелиус» (оба 1940, Ленингр. БДТ), «Город на заре» (1957, Ленингр. т-р им. Лен. комсомола), «Тень» (1958), и «Двенадцать стульев» (1960, оба в Моск. т-ре Сатиры).