СЕРЕБРИЙСКИЙ Яков Моисеевич: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(Importing text file)
Строка 1: Строка 1:
СЕРЕБРИЙСКИЙ Яков Моисеевич (1913–1989, Москва), специалист в области аэродинамики. Д-р техн. наук (1943). Окончил МАИ и матем. ф-т МГУ. С 1935 – в ЦАГИ, одноврем. (с 1943) проф. МФТИ. Науч. труды С. посв. проблемам аэродинамики. В кон. 1930-х гг. исследовал вопр. теории упругого крыла самолета. В 1943 разработал метод расчета обтекания профиля крыла несжимаемой жидкостью. Исследовал влияние близости Земли на аэродинамич. характеристики самолета; волновое сопротивление крыла самолета, особенности обтекания стреловидного крыла в дозвуковом и сверхзвуковом потоках. Создал профиль крыла классич. типа и сверхкритич. профили нового класса. Труды С. способствовали раскрытию природы многих аэродинамич. явлений, оказали влияние на формирование облика самолетов более поздних поколений. Стал. пр. (1947). Лен. пр. (1961). [[Категория:Персоналии]]Соч.: Влияние близости Земли на аэродинамич. характеристики самолета. М., 1936; Аэродинамика упругого крыла. М., 1937; Экспериментальное исследование особенностей околозвукового обтекания корневого сечения стреловидного крыла при наличии подъемной силы. М., 1982 (соавт.). [[Категория:Персоналии]]
СЕРЕБРИЙСКИЙ Яков Моисеевич (1913–1989, [[Москва]]), специалист в области аэродинамики. Д-р техн. наук (1943). Окончил МАИ и матем. ф-т МГУ. С 1935 – в ЦАГИ, одноврем. (с 1943) проф. МФТИ. Науч. труды С. посв. проблемам аэродинамики. В кон. 1930-х гг. исследовал вопр. теории упругого крыла самолета. В 1943 разработал метод расчета обтекания профиля крыла несжимаемой жидкостью. Исследовал влияние близости Земли на аэродинамич. характеристики самолета; волновое сопротивление крыла самолета, особенности обтекания стреловидного крыла в дозвуковом и сверхзвуковом потоках. Создал профиль крыла классич. типа и сверхкритич. профили нового класса. Труды С. способствовали раскрытию природы многих аэродинамич. явлений, оказали влияние на формирование облика самолетов более поздних поколений. Стал. пр. (1947). Лен. пр. (1961). [[Категория:Персоналии]]Соч.: Влияние близости Земли на аэродинамич. характеристики самолета. М., 1936; Аэродинамика упругого крыла. М., 1937; Экспериментальное исследование особенностей околозвукового обтекания корневого сечения стреловидного крыла при наличии подъемной силы. М., 1982 (соавт.). [[Категория:Персоналии]]

Версия от 14:13, 11 июля 2009

СЕРЕБРИЙСКИЙ Яков Моисеевич (1913–1989, Москва), специалист в области аэродинамики. Д-р техн. наук (1943). Окончил МАИ и матем. ф-т МГУ. С 1935 – в ЦАГИ, одноврем. (с 1943) проф. МФТИ. Науч. труды С. посв. проблемам аэродинамики. В кон. 1930-х гг. исследовал вопр. теории упругого крыла самолета. В 1943 разработал метод расчета обтекания профиля крыла несжимаемой жидкостью. Исследовал влияние близости Земли на аэродинамич. характеристики самолета; волновое сопротивление крыла самолета, особенности обтекания стреловидного крыла в дозвуковом и сверхзвуковом потоках. Создал профиль крыла классич. типа и сверхкритич. профили нового класса. Труды С. способствовали раскрытию природы многих аэродинамич. явлений, оказали влияние на формирование облика самолетов более поздних поколений. Стал. пр. (1947). Лен. пр. (1961).Соч.: Влияние близости Земли на аэродинамич. характеристики самолета. М., 1936; Аэродинамика упругого крыла. М., 1937; Экспериментальное исследование особенностей околозвукового обтекания корневого сечения стреловидного крыла при наличии подъемной силы. М., 1982 (соавт.).