СПЕКТОР Ицхок-Эльханан: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(Importing text file)
Строка 1: Строка 1:
СПЕКТОР Ицхок-Эльханан (1817, Роси Волковыского у. Гродненской губ. – 1896, [[Ковна]]), раввин. Род. в хасидской семье. Учился в иешиве в [[Волковыске]]. Был раввином в [[Изабелине]] Гродненской губ., Березах, в 1846–51 – в Несвиже, в 1851–64 – в Новогрудке. С 1864 раввин [[Ковны]]. В 1881 и 1882 С. был единственным раввином, приглашенным на съезды еврейских обществ. деятелей в Петербурге. С возникновением «Ховевей-Цион» примкнул к движению, считая, что поселение в Э.-И. является религ. обязанностью еврея. Участвовал в деятельности ОПЕ, с 1889 – его почет. чл. Автор коммент. к Талмуду, Шулхан-Аруху и респонсов. Именем С. названа теологич. семинария, входящая в состав Иешивы-ун-та (Нью-Йорк). [[Категория:Персоналии]]
СПЕКТОР Ицхок-Эльханан (1817, [[Роси]] Волковыского у. Гродненской губ. – 1896, [[Ковна]]), раввин. Род. в хасидской семье. Учился в иешиве в [[Волковыске]]. Был раввином в [[Изабелине]] Гродненской губ., Березах, в 1846–51 – в [[Несвиже]], в 1851–64 – в [[Новогрудке]]. С 1864 раввин [[Ковны]]. В 1881 и 1882 С. был единственным раввином, приглашенным на съезды еврейских обществ. деятелей в [[Петербурге]]. С возникновением «Ховевей-Цион» примкнул к движению, считая, что поселение в Э.-И. является религ. обязанностью еврея. Участвовал в деятельности ОПЕ, с 1889 – его почет. чл. Автор коммент. к Талмуду, Шулхан-Аруху и респонсов. Именем С. названа теологич. семинария, входящая в состав Иешивы-ун-та ([[Нью-Йорк]]). [[Категория:Персоналии]]

Версия от 14:38, 11 июля 2009

СПЕКТОР Ицхок-Эльханан (1817, Роси Волковыского у. Гродненской губ. – 1896, Ковна), раввин. Род. в хасидской семье. Учился в иешиве в Волковыске. Был раввином в Изабелине Гродненской губ., Березах, в 1846–51 – в Несвиже, в 1851–64 – в Новогрудке. С 1864 раввин Ковны. В 1881 и 1882 С. был единственным раввином, приглашенным на съезды еврейских обществ. деятелей в Петербурге. С возникновением «Ховевей-Цион» примкнул к движению, считая, что поселение в Э.-И. является религ. обязанностью еврея. Участвовал в деятельности ОПЕ, с 1889 – его почет. чл. Автор коммент. к Талмуду, Шулхан-Аруху и респонсов. Именем С. названа теологич. семинария, входящая в состав Иешивы-ун-та (Нью-Йорк).