ЯДОВ: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(Importing text file)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
ЯДОВ (наст. фам. Давыдов) Яков Петрович (1874 – 1940, Москва), журналист, писатель. В 1915–19 сотрудничал (под пс. Якив Орута) в киевских газ. «Последние известия» (на рус. яз.) и «Народна воля» (на укр. яз.). Писал фельетоны в стихах и прозе, муз. фельетоны, пародии, эпиграммы, полит. обозрения. Широкую изв. получила песенка «Бублики», написанная для куплетиста Г.М.Красавина (1926, Одесса). В 1917–18 сотрудничал с Худож. т-ром миниатюр под рук. Кручинина ([[Киев]]), где было пост. его сатирич. обозрение «В омуте темного прошлого», с Большим т-ром миниатюр, с т-ром-кабаре «Маска» и др. Писал куплеты для Л.О.[[Утесова]] – «Сразу и в рассрочку» (1916), песенки одесского продавца газет (1917) и др. В дальнейшем сотрудничал (под пс. Яков Боцман, Жгут, Комар, Мартин Задека) с газ. «Одесские известия», «Трудовой Батуми», «Харьковский пролетарий» и др. С 1931 – в Москве. В 1920–30-х гг. произв. Я. определяли репертуар ведущих эстрадных исполнителей: В.В.Гущинского (песенки «Фонарики», «Скок да скок», монолог «Завещание обывателя»), П.Л.Муравского (сценка «Чужой ребенок», куплеты «Счастливый путь», «Это нам нетрудно»), А.М.Громова и П.С.Милича (сценка «Мертвая душа»), Д.Л.Кара-Дмитриева (песенки «Силуэты вокзалов», «Часы Мозер») и др. С конца 1920-х гг. подвергался критике за низкий лит. уровень его произв. В сер. 1930-х гг. исключен из Литфонда. [[Категория:Персоналии]]
ЯДОВ (наст. фам. Давыдов) Яков Петрович (1874 – 1940, [[Москва]]), журналист, писатель. В 1915–19 сотрудничал (под пс. Якив Орута) в киевских газ. «Последние известия» (на рус. яз.) и «Народна воля» (на укр. яз.). Писал фельетоны в стихах и прозе, муз. фельетоны, пародии, эпиграммы, полит. обозрения. Широкую изв. получила песенка «Бублики», написанная для куплетиста Г.М.Красавина (1926, [[Одесса]]). В 1917–18 сотрудничал с Худож. т-ром миниатюр под рук. Кручинина ([[Киев]]), где было пост. его сатирич. обозрение «В омуте темного прошлого», с Большим т-ром миниатюр, с т-ром-кабаре «Маска» и др. Писал куплеты для Л.О.[[Утесов|Утесова]] – «Сразу и в рассрочку» (1916), песенки одесского продавца газет (1917) и др. В дальнейшем сотрудничал (под пс. Яков Боцман, Жгут, Комар, Мартин Задека) с газ. «Одесские известия», «Трудовой Батуми», «Харьковский пролетарий» и др. С 1931 – в [[Москва|Москве]]. В 1920–30-х гг. произв. Я. определяли репертуар ведущих эстрадных исполнителей: В.В.Гущинского (песенки «Фонарики», «Скок да скок», монолог «Завещание обывателя»), П.Л.Муравского (сценка «Чужой ребенок», куплеты «Счастливый путь», «Это нам нетрудно»), А.М.Громова и П.С.Милича (сценка «Мертвая душа»), Д.Л.Кара-Дмитриева (песенки «Силуэты вокзалов», «Часы Мозер») и др. С конца 1920-х гг. подвергался критике за низкий лит. уровень его произв. В сер. 1930-х гг. исключен из Литфонда.
[[Категория:Персоналии]]

Текущая версия от 04:00, 30 августа 2009

ЯДОВ (наст. фам. Давыдов) Яков Петрович (1874 – 1940, Москва), журналист, писатель. В 1915–19 сотрудничал (под пс. Якив Орута) в киевских газ. «Последние известия» (на рус. яз.) и «Народна воля» (на укр. яз.). Писал фельетоны в стихах и прозе, муз. фельетоны, пародии, эпиграммы, полит. обозрения. Широкую изв. получила песенка «Бублики», написанная для куплетиста Г.М.Красавина (1926, Одесса). В 1917–18 сотрудничал с Худож. т-ром миниатюр под рук. Кручинина (Киев), где было пост. его сатирич. обозрение «В омуте темного прошлого», с Большим т-ром миниатюр, с т-ром-кабаре «Маска» и др. Писал куплеты для Л.О.Утесова – «Сразу и в рассрочку» (1916), песенки одесского продавца газет (1917) и др. В дальнейшем сотрудничал (под пс. Яков Боцман, Жгут, Комар, Мартин Задека) с газ. «Одесские известия», «Трудовой Батуми», «Харьковский пролетарий» и др. С 1931 – в Москве. В 1920–30-х гг. произв. Я. определяли репертуар ведущих эстрадных исполнителей: В.В.Гущинского (песенки «Фонарики», «Скок да скок», монолог «Завещание обывателя»), П.Л.Муравского (сценка «Чужой ребенок», куплеты «Счастливый путь», «Это нам нетрудно»), А.М.Громова и П.С.Милича (сценка «Мертвая душа»), Д.Л.Кара-Дмитриева (песенки «Силуэты вокзалов», «Часы Мозер») и др. С конца 1920-х гг. подвергался критике за низкий лит. уровень его произв. В сер. 1930-х гг. исключен из Литфонда.