ЯМБУРГ Евгений Александрович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(Importing text file)
Строка 1: Строка 1:
ЯМБУРГ Евгений Александрович (р. 1951, Москва), педагог. Д-р пед. наук (1997). В 1973 окончил ист. ф-т МГПИ им. В.И.Ленина. С 1972 преп. в школах Москвы, с 1976 – в ср. школе № 109: учитель, зам. дир., дир. (с 1978). Одноврем. советник мин. образования РФ (1990–92), нач. Управления образования Юго-Западного уч. округа г. Москвы (1993–95), чл. правительств. Комиссии по подготовке очередного этапа реформирования системы образования России (1997). Автор и рук. разработки адаптивной модели школы, предполагающей обучение и развитие неоднородного контингента учащихся. Модель основана на развитии идей Я.[[Корчака]], П.П.Блонского, Л.С.[[Выготского]] (Я. – автор ст. и коммент. к ряду изд. их произв.). В 1991 школа под рук. Я. преобразована в эксперим. комплекс: детсад, нач. школа, основная школа с общеобразоват., гимназич. и коррекционными классами, ст. школа с лицейскими и общеобразоват. кл., центр развития и досуга, медико-психологич. центр. Автор более 50 публ. Кн. Я. «Школа для всех. Адаптивная модель. (Теоретические основы и практическая реализация)» признана лучшей кн. года (1997) в обл. образования РФ. Засл. учитель школы РСФСР (1990). [[Категория:Персоналии]]Соч.: Педагогический ансамбль школы. М., 1987; Воспитание историей. М., 1989; Эта «скучная» наука управления. М., 1992; Школа для всех. М., 1996. [[Категория:Персоналии]]
ЯМБУРГ Евгений Александрович (р. 1951, [[Москва]]), педагог. Д-р пед. наук (1997). В 1973 окончил ист. ф-т МГПИ им. В.И.Ленина. С 1972 преп. в школах [[Москвы]], с 1976 – в ср. школе № 109: учитель, зам. дир., дир. (с 1978). Одноврем. советник мин. образования РФ (1990–92), нач. Управления образования Юго-Западного уч. округа г. [[Москвы]] (1993–95), чл. правительств. Комиссии по подготовке очередного этапа реформирования системы образования России (1997). Автор и рук. разработки адаптивной модели школы, предполагающей обучение и развитие неоднородного контингента учащихся. Модель основана на развитии идей Я.[[Корчака]], П.П.Блонского, Л.С.[[Выготского]] (Я. – автор ст. и коммент. к ряду изд. их произв.). В 1991 школа под рук. Я. преобразована в эксперим. комплекс: детсад, нач. школа, основная школа с общеобразоват., гимназич. и коррекционными классами, ст. школа с лицейскими и общеобразоват. кл., центр развития и досуга, медико-психологич. центр. Автор более 50 публ. Кн. Я. «Школа для всех. Адаптивная модель. (Теоретические основы и практическая реализация)» признана лучшей кн. года (1997) в обл. образования РФ. Засл. учитель школы РСФСР (1990). [[Категория:Персоналии]]Соч.: Педагогический ансамбль школы. М., 1987; Воспитание историей. М., 1989; Эта «скучная» наука управления. М., 1992; Школа для всех. М., 1996. [[Категория:Персоналии]]

Версия от 17:34, 11 июля 2009

ЯМБУРГ Евгений Александрович (р. 1951, Москва), педагог. Д-р пед. наук (1997). В 1973 окончил ист. ф-т МГПИ им. В.И.Ленина. С 1972 преп. в школах Москвы, с 1976 – в ср. школе № 109: учитель, зам. дир., дир. (с 1978). Одноврем. советник мин. образования РФ (1990–92), нач. Управления образования Юго-Западного уч. округа г. Москвы (1993–95), чл. правительств. Комиссии по подготовке очередного этапа реформирования системы образования России (1997). Автор и рук. разработки адаптивной модели школы, предполагающей обучение и развитие неоднородного контингента учащихся. Модель основана на развитии идей Я.Корчака, П.П.Блонского, Л.С.Выготского (Я. – автор ст. и коммент. к ряду изд. их произв.). В 1991 школа под рук. Я. преобразована в эксперим. комплекс: детсад, нач. школа, основная школа с общеобразоват., гимназич. и коррекционными классами, ст. школа с лицейскими и общеобразоват. кл., центр развития и досуга, медико-психологич. центр. Автор более 50 публ. Кн. Я. «Школа для всех. Адаптивная модель. (Теоретические основы и практическая реализация)» признана лучшей кн. года (1997) в обл. образования РФ. Засл. учитель школы РСФСР (1990).Соч.: Педагогический ансамбль школы. М., 1987; Воспитание историей. М., 1989; Эта «скучная» наука управления. М., 1992; Школа для всех. М., 1996.