ЯССЕР Иосиф Самуилович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
(Importing text file)
 
Строка 1: Строка 1:
ЯССЕР Иосиф Самуилович (Самойлович) (1893, [[Лодзь]] Петроковской губ. – после 1970), органист, пианист, хоровой дирижер, музыковед. Учился в Моск. конс. у Б.Л.Сабанеева (орган), А.Ф.Гедике (фп.), Н.С.Морозова (муз.-теоретич. предметы), по окончании к-рой в 1917 начал гастролировать как органист, активно работал в Моск. отд-нии Об-ва еврейской нар. песни; в 1918–20 руководил кл. органа, преподавал спец. фп. в конс. Одноврем. в 1919–20 работал органистом в Большом т-ре и МХТ. В 1921 выехал из России. Работал в Китае органистом, муз. рук. и дирижером хора «Шанхайские певцы» при Китайск. хоровом об-ве, выступал с лекциями. С 1923 – в США, в 1927–28 – органист Свободной синагоги в [[Нью-Йорке]]. Руководил хором при пост. «Свадебки» И.Ф.Стравинского в «Метрополитен-Опера» ([[Нью-Йорк]], 1929). В 1930–37 преподавал в Нью-Йоркском и Колумбийском ун-тах и Джульярдской муз. школе. В 1929–60 служил хормейстером и органистом в нью-йоркской синагоге Темпл Родеф Шолем и одноврем. в 1952–60 в Амер. еврейской теологич. семинарии. Основатель Нью-Йоркского музыковедч. об-ва (1930), вице-през. Амер. б-ки музыковедения (1931–42), пред. Нью-Йоркской секции Амер. музыковедч. об-ва (1935–37), с 1944 пред. Исследовательской комиссии нац. еврейского муз. совета. В 1938–60 органист Всеамер. телерадиокомпании в [[Нью-Йорке]]. Как музыковед разрабатывал теорию эволюции тональности. Дал развернутую систему развития тональной организации музыки, утверждая, что причины всех изменений в музыке прошлого, настоящего и будущего основаны на периодич. смене законов тональности и отсутствии таковых в «атональности». Подтверждения своей теории Я. находит в «синтетических» звучаниях музыки А.Н.Скрябина и в музыке А.Шенберга. Автор теоретич. и муз.-критич. ст., в т. ч. о рус. музыке, о музыке Китая, ряд ст. – о еврейской музыке. Опубликовал письма Шенберга, восп. о С.В.Рахманинове, Н.К.Метнере. [[Категория:Персоналии]]
ЯССЕР Иосиф Самуилович (Самойлович) (1893, [[Лодзь]] Петроковской губ. – после 1970), органист, пианист, хоровой дирижер, музыковед. Учился в Моск. конс. у Б.Л.Сабанеева (орган), А.Ф.Гедике (фп.), Н.С.Морозова (муз.-теоретич. предметы), по окончании к-рой в 1917 начал гастролировать как органист, активно работал в Моск. отд-нии Об-ва еврейской нар. песни; в 1918–20 руководил кл. органа, преподавал спец. фп. в конс. Одноврем. в 1919–20 работал органистом в Большом т-ре и МХТ. В 1921 выехал из России. Работал в Китае органистом, муз. рук. и дирижером хора «Шанхайские певцы» при Китайск. хоровом об-ве, выступал с лекциями. С 1923 – в США, в 1927–28 – органист Свободной синагоги в [[Нью-Йорк|Нью-Йорке]]. Руководил хором при пост. «Свадебки» И.Ф.Стравинского в «Метрополитен-Опера» ([[Нью-Йорк]], 1929). В 1930–37 преподавал в Нью-Йоркском и Колумбийском ун-тах и Джульярдской муз. школе. В 1929–60 служил хормейстером и органистом в нью-йоркской синагоге Темпл Родеф Шолем и одноврем. в 1952–60 в Амер. еврейской теологич. семинарии. Основатель Нью-Йоркского музыковедч. об-ва (1930), вице-през. Амер. б-ки музыковедения (1931–42), пред. Нью-Йоркской секции Амер. музыковедч. об-ва (1935–37), с 1944 пред. Исследовательской комиссии нац. еврейского муз. совета. В 1938–60 органист Всеамер. телерадиокомпании в [[Нью-Йорк|Нью-Йорке]]. Как музыковед разрабатывал теорию эволюции тональности. Дал развернутую систему развития тональной организации музыки, утверждая, что причины всех изменений в музыке прошлого, настоящего и будущего основаны на периодич. смене законов тональности и отсутствии таковых в «атональности». Подтверждения своей теории Я. находит в «синтетических» звучаниях музыки А.Н.Скрябина и в музыке А.Шенберга. Автор теоретич. и муз.-критич. ст., в т. ч. о рус. музыке, о музыке Китая, ряд ст. – о еврейской музыке. Опубликовал письма Шенберга, восп. о С.В.Рахманинове, Н.К.Метнере.
[[Категория:Персоналии]]

Текущая версия от 04:06, 30 августа 2009

ЯССЕР Иосиф Самуилович (Самойлович) (1893, Лодзь Петроковской губ. – после 1970), органист, пианист, хоровой дирижер, музыковед. Учился в Моск. конс. у Б.Л.Сабанеева (орган), А.Ф.Гедике (фп.), Н.С.Морозова (муз.-теоретич. предметы), по окончании к-рой в 1917 начал гастролировать как органист, активно работал в Моск. отд-нии Об-ва еврейской нар. песни; в 1918–20 руководил кл. органа, преподавал спец. фп. в конс. Одноврем. в 1919–20 работал органистом в Большом т-ре и МХТ. В 1921 выехал из России. Работал в Китае органистом, муз. рук. и дирижером хора «Шанхайские певцы» при Китайск. хоровом об-ве, выступал с лекциями. С 1923 – в США, в 1927–28 – органист Свободной синагоги в Нью-Йорке. Руководил хором при пост. «Свадебки» И.Ф.Стравинского в «Метрополитен-Опера» (Нью-Йорк, 1929). В 1930–37 преподавал в Нью-Йоркском и Колумбийском ун-тах и Джульярдской муз. школе. В 1929–60 служил хормейстером и органистом в нью-йоркской синагоге Темпл Родеф Шолем и одноврем. в 1952–60 в Амер. еврейской теологич. семинарии. Основатель Нью-Йоркского музыковедч. об-ва (1930), вице-през. Амер. б-ки музыковедения (1931–42), пред. Нью-Йоркской секции Амер. музыковедч. об-ва (1935–37), с 1944 пред. Исследовательской комиссии нац. еврейского муз. совета. В 1938–60 органист Всеамер. телерадиокомпании в Нью-Йорке. Как музыковед разрабатывал теорию эволюции тональности. Дал развернутую систему развития тональной организации музыки, утверждая, что причины всех изменений в музыке прошлого, настоящего и будущего основаны на периодич. смене законов тональности и отсутствии таковых в «атональности». Подтверждения своей теории Я. находит в «синтетических» звучаниях музыки А.Н.Скрябина и в музыке А.Шенберга. Автор теоретич. и муз.-критич. ст., в т. ч. о рус. музыке, о музыке Китая, ряд ст. – о еврейской музыке. Опубликовал письма Шенберга, восп. о С.В.Рахманинове, Н.К.Метнере.